Формирование цифровой культуры в ДОУ "Мобильное электронное образование"

 Наставники ДОУ (контакты)

Формирование цифровой культуры в ДОУ 

"Мобильное электронное образование"

Свидетельство Инновационная площадка IT-кластера инновационного центра "Сколково" ООО "Мобильное электронное образование" федерального значения 

Свидетельство о присвоении статуса экспериментальная площадка 

Свидетельство "Сколково" 

Выписка из свидетельства 

Сертификат ОДР ООО "МЭО" 

Соглашение о сотрудничестве 

Приказ 

Договор 

Рецензии 

Статья

Внедрение мобльного электронного образования в педагогический процесс ДОУ

Одной из стратегических задач нашего дошкольного образовательного учреждения является расширение образовательной среды за счет внедрения новых форм и технологий в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), направленных на образование, воспитание и развитие детей нового поколения с учетом запросов родителей, а самое главное, интересов и потребностей детей.

Потребности и интересы детей учтены в основных нормативных документах в области образования, где ключевой задачей является повышение качества и доступности образования, в том числе посредством организации современного цифрового образовательного пространства.

Это отражено в следующих документах:

  • государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018-2025 годы включает в себя приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», который нацелен на создание возможностей для получения качественного образования гражданами разного возраста и социального положения с использованием современных информационных технологий.
  • Указ Президента РФ от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года».
  • в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» информационно–образовательная среда включает в себя электронно-образовательные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

В нашем ДОУ в работе с детьми широко используются электронные образовательные ресурсы: интерактивные доски, электронные панели, проекторы, ноутбуки, песочные интерактивные столы, в кабинете логопеда применяется лого-планшет. Действительность диктует новые условия, которые побуждают принимать новые решения для реализации поставленных задач в образовании.

Научно технический прогресс предъявляет новые требования к содержанию и организации образовательного процесса, современному педагогу необходимо постоянно изучать новые образовательные технологии, чтобы интересно и качественно организовывать образовательную деятельность. Цифровые технологии быстро распространяются и обновляются, открывают неограниченные возможности для доступа к цифровым инструментам, материалам и сервисам. Поэтому в нашем ДОУ было принято решение участвовать  в инновационном проекте «МЭО. Детский сад».

Для использования новых возможностей мобильного обучения в учебном процессе необходима организованная, последовательная и методическая работа по внедрению современных стратегий, форм и методов мобильного обучения в процесс. Только такой подход к образованию позволит создать качественное обучение. Но, в то же время, любое новшество в образовании, любая новая образовательная методика должна последовательно пройти несколько стадий: анализ, проектирование, развитие, внедрение, оценка.

Когда был дан старт инновационному проекту «МЭО. Детский сад», к реализации подключилось наше ДОУ, определив для себя тему «Повышение мотивации и качества обучения дошкольников посредством цифровых ресурсов образования в условиях реализации ФГОС ДО». С 01.01.2021 г. нашему  детскому  саду присвоен статус экспериментальной площадки «Мобильное электронное образование» - это цифровая платформа с организацией системы занятий с детьми в соответствии с ФГОС.

В состав проекта вошли воспитанники двух групп (дети с ТНР).

Педагоги, участвующие в проекте, прошли курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Развитие цифровой грамотности педагогов. Дошкольное образование. Цифровой детский сад».

Повышение компетентности педагогических кадров – важное условие для мотивации педагогов к трансляции опыта работы на мероприятиях разного уровня.

В связи с внедрением в образовательный процесс цифровой образовательной системы в ДОУ была выстроена работа с детьми, родителями и педагогами, целью которой является создание мотивации в использовании электронной информационной системы «МЭО. Детский сад».

Дошкольники, знакомясь с компьютерными технологиями и узнавая их возможности, испытывают интерес, удивление и радость от общения с ними. Повышается мотивация к обучению. Интерактивные игры дают возможность организовать одновременное обучение детей, обладающих различными способностями и возможностями, выстраивать образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Удобно подобранные материалы МЭО очень помогают в работе воспитателя:

  • уменьшаются затраты времени на подготовку к занятию;
  • большое количество  наглядного материала;
  • вариативность использования предлагаемого материала;
  • возможность реализовать собственные творческие замыслы;
  • возможность индивидуализации обучения дошкольников.

Рекомендательный характер построения занятия помогает родителю организовать полноценные развивающие занятия самостоятельно, минуя поиск информации в различных браузерах.

  • МЭО – «Детский сад» помогает развивать у ребенка дошкольного возраста навыки и компетенции XXI века, которые дают возможности стать успешным в дальнейшем обучении:

  • критическое мышление (наблюдают, учатся обосновать свою точку зрения, сосредотачиваются на изучении информации и способны применять аналитические навыки в самых разных ситуациях);
  • творческий потенциал и креативность (решают задачи не стандартным способом);
  • навыки эффективной коммуникации (работают в группах, в парах, учатся договариваться, задают вопросы, обсуждают результат);
  • социальный и эмоциональный интеллект (учатся распознавать и понимать свои эмоции и эмоции других людей, а также использовать это понимание для управления собственным поведением и построения межличностных отношений);
  • мотивация к постоянному обучению и развитию  (побуждение, которое обуславливает достижение позитивного результата к будущей учебной деятельности).
  • Иллюстрированный наглядный материал, масштабное изображение, анимация, звук увеличивают познавательную мотивацию, овладение материалом у детей происходит гораздо легче.

    МЭО - это цифровая платформа со сценариями занятий в соответствии с ФГОС, которые включают в себя подвижные игры, интерактивные элементы, обучающие мультфильмы, музыкальное сопровождение для физкультминуток и многое другое. МЭО обеспечивает содержательное онлайн-обучение ребенка дошкольного возраста и помогает избежать спонтанности и бесконтрольности в освоении им цифровых технологий.

    Все специалисты нашего ДОУ (заведующий, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе, логопед, психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, воспитатели) в рамках проекта имеют доступ к платформе МЭО. Узкие специалисты используют задания из МЭО в своей образовательной деятельности, внося дополнения в ежедневное тематическое планирование, тем самым облегчается работа по  поиску дополнительной информации к занятиям.

  • Хотелось бы отметить достоинства платформы МЭО для работы педагогов и дошкольников:

  • Профессионально отобранный образовательный материал для занятий, информационная защищенность контента.
  • Цифровая безопасность дошкольника.
  • Коммуникативные каналы для ребенка.
  • Расширение образовательной среды ДОУ за счет внедрения в образовательный процесс информационно-образовательной системы «МЭО. Детский сад».
  • Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях инновационной исследовательской деятельности в соответствии с профессиональным стандартом Педагога.
  • Вовлечение педагогов, родителей, воспитанников в информационно-образовательное пространство.
  • Поддержка детской инициативы, активности, самостоятельности.
  • Ценность нашей работы с системой МЭО в том, что повышаются образовательные результаты, что соответствует развитию целевых ориентиров у дошкольников, определенных ФГОС ДО. А  главное, что эта система привлекательна и интересна для детей - здесь они находят интересную для себя информацию, закрепляют в играх полученные знания, расширяют свой кругозор.

  • На сегодняшний день нами решены следующие задачи:

  • Расширение образовательной среды ДОУ за счет внедрения в образовательный процесс информационно-образовательной системы «МЭО. Детский сад».
  • Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях инновационной исследовательской деятельности в соответствии с профессиональным стандартом Педагога.
  • Ценность нашей работы с системой МЭО в том, что повышаются образовательные результаты, что соответствует развитию целевых ориентиров у дошкольников, определенных ФГОС ДО. А  главное, что эта система привлекательна и интересна для детей - здесь они находят интересную для себя информацию, закрепляют в играх полученные знания, расширяют свой кругозор.

  • Вовлечение педагогов, родителей, воспитанников в информационно-образовательное пространство.
  • Поддержка детской инициативы, активности, самостоятельности
  • Буклет "Формирование цифровой культуры в образовательной организации"

Применение инновационного образовательного ресурса 
"Мобильное электронное образование" в работе с детьми с ОВЗ




Презентация "Инклюзивное образование"
Презентация "МЭО для дошкольных организаций"
Методические рекомендации
Материалы для инструктора по ФК
Материалы для музыкального руководителя
Материалы для педагога-психолога
Художественно-творческая деятельность
Образовательная деятельность по темам

20.12.2022 года прошли Усовские педагогические чтения. Практико-ориентированный семинар "Актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями речи в образовательной организации".

Учитель-логопед нашего ДОУ Поздеева Татьяна Павловна выступила с докладом "Применение инновационного образовательного ресурса "Мобильное электронное образование" в работе с детьми с ОВЗ".

11.10.2022 г. Региональный методический центр ООО "Мобильное электронное образование" совместно с Муниципальным бюджетным учреждением ДПО " Центр развития образования г. Челябинска" провели публичную лекцию "Цифровой дошкольник" в современном образовательном пространстве ДОО". Учитель-логопед МБДОУ № 457  Поздеева Т.П. представила опыт работы по теме "Применение инновационного образовательного ресурса "Мобильное электронное образование" в работе с детьми с ОВЗ" 

10.09.2022 г. Учитель-логопед Поздеева Т.П. и воспитатель группы компенсирующей направленности Яценко С.С. представили опыт работы специалистам дошкольных образовательных организаций г. Сургута по теме "Применение инновационного образовательного ресурса "Мобильное электронное образование" в работе с детьми с ОВЗ

20.04.2022 г. В целях распространения и обмена опытом инновационной деятельности, возможности организации сетевых сообществ  и реализации инновационных проектов на территории Челябинской области, с 18 по 22 апреля 2022 года в рамках  "Профессионального визита" приглашены представители образовательных организаций Челябинской области, реализующих программы дошкольного образования, в МДОУ города Челябинска, имеющих статус инновационной площадки. 

МБДОУ "ДС № 457 г. Челябинска" имеет статус инновационной площадки  "Мобильное электронное образование". 

20.04.2022 года мы принимали гостей из Копейска, Коркино, Аши, Сима, Миасса, Миньяра и других населенных пунктов Челябинской области.

В рамках «Профессионального визита» участникам мероприятия представлен видеоролик «Формирование цифровой культуры в дошкольной образовательной организации», в котором рассматривается расширение образовательной среды за счет внедрения новых форм и технологий, направленных на воспитание, образование и развитие детей нового поколения.

Педагоги групп компенсирующей направленности поделились с присутствующими опытом работы «Мобильное электронное образование детям с ограниченными возможностями здоровья (дети с ТНР)», привели примеры применения ресурса, раскрыли его особенности и достоинства. 

 Для участников  мероприятия  организована экскурсия по ДОУ с представлением развивающей среды по теме: «Цифровая культура в дошкольной образовательной организации».

Воспитатели ДОУ, работающие в системе «Мобильное электронное образование», предоставили участникам доступ к ресурсу для более подробного изучения интерактивного методического пособия. Учителя-логопеды познакомили участников мероприятия с интерактивными играми лого-планшета, направленными на коррекцию речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

В завершении мероприятия  все желающие смогли ознакомиться с выставкой материалов по теме «Мобильное электронное образование. Цифровая культура в дошкольной образовательной организации».

В завершении мероприятия  все желающие смогли ознакомиться с выставкой материалов по теме «Мобильное электронное образование. Цифровая культура в дошкольной образовательной организации».

     мэо2

     мэо

        мэо

    22.03.2022 г. педагоги МБДОУ № 457 выступили на вебинаре "Организация эффективной предметно-пространственной среды в ДОО" в рамках регионального проекта "Подмосковный PRE-SCHOOL: стандарт детского сада".

    Выступающие: Мацкив Е.В. - зам. зав. по УВР, Яценко С.С. - воспитатель, Поздеева Т.П. - учитель-логопед, Костылева О.И. - учитель-логопед.


    19.10.2021 г.  В рамках Единого городского методического дня для педагогов и руководящих работников прошло мероприятие на базе МБДОУ по теме "Формирование цифровой культуры в образовательной организации. Мобильное электронное образование".

    На мероприятии был представлен видеоролик деятельности ДОУ в статусе инновационной площадки,  организована выставка дидактических материалов по теме проекта и виртуальная экскурсия по объекту МЭО.

     зал

     ручеек

      полянка

    12.08.2021 г. Участие в международной научно-практической конференции "Инновационная деятельность образовательных организаций в условиях цифровой трансформации образования (дошкольное образование)"



    Комментариев нет:

    Отправить комментарий