Педагогическая гостиная
"Новые виды конструирования как средство для всестороннего развития детей дошкольного возраста в условиях ФГОС.
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников в процессе активной педагогической работы по конструктивно-модельной деятельности.
Задачи:
- - обсудить роль конструирования во всестороннем развитии дошкольника, знакомство с новыми видами конструирования;
- - показать участникам технологии работы с детьми дошкольного возраста в области конструирования;
- - формирование у участников мотивации на использование в образовательной деятельности различных видов конструктора.
1. Мастер-класс "Конструирование из бросового материала"
(группы "Незабудка", "Ручеек", "Ромашка")
4. Мастер-класс "Конструирование из кубиков с детьми раннего возраста" (группа "Топтыжка")
Педагогический совет "Бережливые технологии в ДОУ"
15.12.2022 года в ДОУ прошёл педагогический совет в рамках реализации проекта "Бережливый детский сад". Педагоги Гаврилова О.Н. и Шестакова Ю.С. представили презентацию "Внедрение бережливых технологий в ДОУ". Во второй части педагогического совета с целью повышения профессиональной компетентности педагогов было организовано имитационное обучение фабрики процессов. Педагогическим советом решено: узким специалистам и воспитателям до 01.04. 2023 года разработать карты-проекты процессов.
Педагогический совет 16.12.2021
"Ранняя профориентация: Новый взгляд на проблему"
Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на
выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека
для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих
его индивидуальным возможностям. Это касается не только выпускников школ.
Трехлетний ребенок уже проявляет себя как личность. У него проявляются
способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности.
Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте
можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности.
Можно расширить выбор ребенка, дав ему больше информации и знаний в какой либо
конкретной области. В рамках преемственности по профориентации детский сад
является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования.
Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о
профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким
выбором профессий. Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием
личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается
как подготовительный, в котором закладываются основы для профессионального
самоопределения в будущем.
Ознакомление дошкольников с профессиями
осуществляется с учётом принципа интеграции пяти образовательных областей в
соответствии с ФГОС ДО, возрастными возможностями и особенностями
воспитанников. Основная сложность работы по ознакомлению детей с профессиями
заключается в том, что значительная часть труда взрослых недоступна для
непосредственного наблюдения за ней.
Информационно-коммуникационные технологии
предполагают моделирование различных профессиональных ситуаций, которые бы в
условиях ДОУ не удалось воссоздать. Поэтому для формирования у детей
представлений о разных профессиях могут использоваться ИКТ- технологии.
Большое значение в формировании образа мира
ребенка имеет игра. Именно в игре закладываются первые основы профессиональной
деятельности, но закладываются только как возможности принимать на себя разные
профессиональные роли.
Формирование представлений дошкольников о мире
профессий и труда– это актуальный процесс в современном мире, который
необходимо строить с учётом современных образовательных технологий.
- Технология проектной деятельности (Л.С. Киселева, Т.А.
Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова). Проектная деятельность – это
деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения
поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению
содержания образования.
- Технология исследовательской деятельности (А.И.
Савенков, Н.А. Короткова. Исследовательская деятельность – это особый вид
интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате
функционирования механизмов поисковой активности и строящийся на базе
исследовательского поведения.
Для исследовательской деятельности могут быть
выбраны доступные и интересные детям старшего дошкольного возраста типы
исследования:
- – опыты (экспериментирование) – освоение
причинно-следственных связей и отношений;
- – коллекционирование (классификационная работа) –
освоение родовидовых отношений.
- Педагогическая технология организации сюжетно-ролевых
игр (Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец, Р.И. Жуковская, Д.В. Менджерицкая,
А.П. Усова, Н.Я. Михайленко).
Игра – это самая свободная, естественная форма погружения в
реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления
собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности; самореализации.
- Технология интегрированного обучения (Л.А. Венгер, Е.Е.
Кравцова, О.А. Скоролупова) является для дошкольных учреждений своего рода
инновационной. Интеграция – это состояние (или процесс, ведущий к такому
состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных
образовательных областей содержания дошкольного образования,
обеспечивающее целостность.
Изучение особенностей различных профессий
невозможен без использования приема «погружение в профессию», посещение рабочих
мест, рассматривания наглядной информации профессиональной деятельности,
встречи с профессионалами. Вполне логично, что в основу этой системы необходимо
положить игровую деятельность как ведущую на этом возрастном этапе, и создать
определенные условия для развития игровой деятельности. Для реализации
поставленных задач, приглашаются социальные партнеры с ними заключены договора сотрудничества, т.к. развитие социальных связей дошкольного
образовательного учреждения с организациями дает дополнительный импульс для
духовно-нравственного развития и обогащения личности ребенка, совершенствует
конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального
партнерства.
Подведены промежуточные итоги работы по формированию ранней профориентации детей в ДОУ через разные формы организации детской деятельности в условиях реализации ФГОС ДО
Педагогический совет 10.12.2020
"Формирование коммуникативных навыков у дошкольников
в процессе сюжетно-ролевых игр"
Доклад: Азаренко Т.Г.
Презентация опыта: Шестакова Ю.С.
Педагогический совет
"Экологическое воспитание дошкольников"
Воспитатель Травина О.С. показала мастер-класс "Путешествие в мир экологии"
Логопед Костылева О.И показала мастер-класс "Использование природных материалов в работе с детьми по развитию речи"
Музыкальный руководитель Богданова В.Ю. представила презентацию "Музыка как фактор экологического воспитания"
06.12.2018 г. на педагогическом совете по реализации годовой задачи "Создание условий для развития детского творчества и способности к самовыражению в изобразительной деятельности" педагоги: Богданова В.Ю., Подколзина И.А., Погорелова Н.Б., Смирнова О.А провели мастер-класс для для коллег "Нетрадиционные техники рисования"
Комлева А.А., педагог группы "Солнышко", провела для педагогов ДОУ мастер-класс "Развитие творческой самостоятельности дошкольников посредством изготовления атрибутов к театральной деятельности". Мастер-класс сопровождался презентацией. Педагоги по картам-схемам изготовили театр-ложек
Мастер-класс "Подвижные игры народов Южного Урала"
воспитатель: Белоносова Н.К.
Мастер - класс для молодых педагогов "Игры со светом и тенью"
Выступающий: Мамаева Е.В., воспитатель высшей категории
Применение игр со светом и тенью направлены на развитие у детей пространственных представлений, расширение представлений об окружающем мире, помощь в преодолении трудностей усвоения учебных навыков, формирования и развития познавательной активности, творческого потенциала, эмоционально-волевой сферы. Так же как и другие игры способствуют приобщению детей дошкольного возраста к культуре по средствам общения с искусством театра теней и пантомимики.
Комментариев нет:
Отправить комментарий