Педагогическая гостиная


Педагогическая гостиная

"Новые виды конструирования как средство для всестороннего развития детей дошкольного возраста в условиях ФГОС.


Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников в процессе активной педагогической работы по конструктивно-модельной деятельности.

Задачи:

  1. - обсудить роль конструирования во всестороннем развитии дошкольника, знакомство с новыми видами конструирования;
  2. - показать участникам технологии работы с детьми дошкольного возраста в области конструирования;
  3. - формирование у участников мотивации на использование в образовательной деятельности различных видов конструктора.


1. Мастер-класс "Конструирование из бросового материала"

 (группы "Незабудка", "Ручеек", "Ромашка")



2. Мастер-класс "Использование фрутокрышечек для конструирования в образовательной работе с дошкольниками" (группы "Земляничка", "Колосок")





3. Мастер-класс "Знакомство с Арт методикой "Шифоновая радуга" (группа "Одуванчик")


4. Мастер-класс "Конструирование из кубиков с детьми раннего возраста" (группа "Топтыжка")


5. Мастер-класс "Моделирование форм и фигур из бросового материала, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста" 
(средние группы "Солнышко", "Светлячок")





6. Мастер-класс по легоконструированию "Развиваемся играя" (группы "Полянка", "Василек")


 




Педагогический совет "Бережливые технологии в ДОУ"

 15.12.2022 года в ДОУ прошёл педагогический совет в рамках реализации проекта "Бережливый детский сад". Педагоги Гаврилова О.Н. и Шестакова Ю.С. представили презентацию "Внедрение бережливых технологий в ДОУ". Во второй части педагогического совета с целью повышения профессиональной компетентности педагогов было организовано имитационное обучение фабрики процессов. Педагогическим советом решено: узким специалистам и воспитателям до 01.04. 2023 года разработать карты-проекты процессов.

  







Итоговый педагогический совет 30.05.2022
Подведение итогов деятельности ДОУ и результатов работы сотрудников за 2021- 2022 учебный год. Подготовка к летней оздоровительной работе.


Выставка "Методические находки по формированию финансовой грамотности  дошкольников"








Педагогический совет 16.12.2021

"Ранняя профориентация: Новый взгляд на проблему"

Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям. Это касается не только выпускников школ. Трехлетний ребенок уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности. Можно расширить выбор ребенка, дав ему больше информации и знаний в какой либо конкретной области. В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как подготовительный, в котором закладываются основы для профессионального самоопределения в будущем.

Ознакомление дошкольников с профессиями осуществляется с учётом принципа интеграции пяти образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО, возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Основная сложность работы по ознакомлению детей с профессиями заключается в том, что значительная часть труда взрослых недоступна для непосредственного наблюдения за ней.

Информационно-коммуникационные технологии предполагают моделирование различных профессиональных ситуаций, которые бы в условиях ДОУ не удалось воссоздать. Поэтому для формирования у детей представлений о разных профессиях могут использоваться  ИКТ- технологии.

Большое значение в формировании образа мира ребенка имеет игра. Именно в игре закладываются первые основы профессиональной деятельности, но закладываются только как возможности принимать на себя разные профессиональные роли.

Формирование представлений дошкольников о мире профессий и труда– это актуальный процесс в современном мире, который необходимо строить с учётом современных образовательных технологий.

  • Технология проектной деятельности (Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова). Проектная деятельность – это деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования.
  • Технология исследовательской деятельности (А.И. Савенков, Н.А. Короткова. Исследовательская деятельность – это особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящийся на базе исследовательского поведения.

Для исследовательской деятельности могут быть выбраны доступные и интересные детям старшего дошкольного возраста типы исследования:

  • – опыты (экспериментирование) – освоение причинно-следственных связей и отношений;
  • – коллекционирование (классификационная работа) – освоение родовидовых отношений.
  • Педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр (Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец, Р.И. Жуковская, Д.В. Менджерицкая, А.П. Усова, Н.Я. Михайленко).

Игра – это самая свободная, естественная форма погружения в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности; самореализации.

  • Технология интегрированного обучения (Л.А. Венгер, Е.Е. Кравцова, О.А. Скоролупова) является для дошкольных учреждений своего рода инновационной. Интеграция – это состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность.

Изучение особенностей различных профессий невозможен без использования приема «погружение в профессию», посещение рабочих мест, рассматривания наглядной информации профессиональной деятельности, встречи с профессионалами. Вполне логично, что в основу этой системы необходимо положить игровую деятельность как ведущую на этом возрастном этапе, и создать определенные условия для развития игровой деятельности. Для реализации поставленных задач, приглашаются социальные партнеры  с ними  заключены договора сотрудничества, т.к. развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с организациями дает дополнительный импульс для духовно-нравственного развития и обогащения личности ребенка, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства.




Педагогами была организована выставка педагогических находок по профориентации и трудовому воспитанию в дошкольников


Подведены промежуточные итоги работы по формированию ранней профориентации детей  в ДОУ через разные формы организации детской деятельности в условиях реализации ФГОС ДО



Педагоги участвующие в мероприятиях городского уровня были награждены грамотами и дипломами


Была организована игра с педагогами "Озвучивание мультфильмов"
Для озвучивания были выбраны мультфильмы  о профессиях, текст к мультфильмам каждой команде можно было выдумать по своему. 

Педагогический совет 10.12.2020

"Формирование коммуникативных навыков у дошкольников 

в процессе сюжетно-ролевых игр"

 Доклад: Азаренко Т.Г.

Презентация опыта: Шестакова Ю.С.


Педагогический совет

"Экологическое воспитание дошкольников"

Воспитатель Травина О.С. показала мастер-класс "Путешествие в мир экологии"

 

Логопед Костылева О.И показала мастер-класс "Использование природных материалов в работе с детьми по развитию речи"

Музыкальный руководитель Богданова В.Ю. представила презентацию "Музыка как фактор экологического воспитания"

06.12.2018 г. на педагогическом совете по реализации годовой задачи "Создание условий для развития детского творчества и способности к самовыражению в изобразительной деятельности"  педагоги: Богданова В.Ю., Подколзина И.А., Погорелова Н.Б., Смирнова О.А провели мастер-класс для для коллег "Нетрадиционные техники рисования"

 

 

 

 


Комлева А.А., педагог группы "Солнышко", провела для педагогов ДОУ мастер-класс "Развитие творческой самостоятельности дошкольников посредством изготовления атрибутов к театральной деятельности". Мастер-класс сопровождался презентацией. Педагоги по картам-схемам изготовили театр-ложек

 


 

Мастер-класс "Подвижные игры народов Южного Урала"

воспитатель: Белоносова Н.К.

 

 


Мастер - класс для молодых педагогов "Игры со светом и тенью"

Выступающий: Мамаева Е.В., воспитатель высшей категории

Применение игр со светом и тенью направлены на развитие у детей пространственных представлений, расширение представлений об окружающем мире, помощь в преодолении трудностей усвоения учебных навыков, формирования и развития познавательной активности, творческого потенциала, эмоционально-волевой сферы. Так же как и другие игры способствуют приобщению детей дошкольного возраста к культуре по средствам общения с искусством театра теней и пантомимики.

 

  

 



 








Комментариев нет:

Отправить комментарий